ФОТОГАЛЕРЕЯ

ПОСЛЕДНЕЕ НА ФОРУМЕ

Автор: Азер
Может знает кто.. Читать далее...
Автор: Максим
Пневмо подвеска Читать далее...
Автор: ruxa2005
Проблема с печкой. Читать далее...

Советы водителю: режимы работы мотора

Наверное, никто не будет спорить, что ресурс мотора автомобиля сильно зависит от манеры езды. И неважно, на какой машине вы ездите — если делаете это неправильно, то в скором будущем вам понадобится ремонт. Ремонт Ваз или ремонт Лексус, ответ один — он не за горами. И дело здесь далеко не только в «гонщиках», которые «крутят» мотор до предела. При езде очень важно подобрать оптимальный режим работы мотора в соответствии с дорожной ситуацией.

Зачем, например, доводить стрелку тахометра до красной зоны при малой нагрузке мотора? Обороты двигателя зависят от нагрузки на него. Необходимо увеличивать обороты при увеличении нагрузки. Многие, наверное, скажут, что, чем меньше обороты, тем лучше мотору. Это далеко не всегда так. Как известно, подшипники скольжения рассчитаны на гидродинамическую смазку. Иными словами, между валом и вкладышами находится тонкая пленка масла, благодаря которой детали и служат очень долго.

Однако при высокой нагрузке и низких оборотах этот слой масла может продавливаться, и детали будут тереться всухую друг о друга, что вызовет очень быстрый их износ. Это происходит потому, что давление в системе смазки двигателя зависит от оборотов мотора, чем они выше, тем больше давление в системе и прочнее пленка масла в подшипниках скольжения. Отсюда сделаем важный вывод, который заключается в том, что при увеличении нагрузки на мотор, необходимо увеличивать его обороты. Оптимальный режим работы двигателя находится в районе максимального крутящего момента, а именно до 75% от максимальных оборотов.

Надо сказать, что высокие обороты, конечно, тоже не способствуют повышению здоровья мотора, однако не всегда его и ухудшают. При высоких оборотах системы охлаждения и смазки работают на пределе своих возможностей, поэтому при их неисправностях возможны поломки мотора. Но если все системы мотора полностью исправны, то высокие обороты не нанесут вреда, кроме, конечно, высокого расхода топлива. Но после езды на высоких оборотах «гонщику» следует дать мотору остыть на холостых оборотах хотя бы полминуты. Это нужно потому, что после активной езды детали двигателя сильно нагреты, а охлаждающая жидкость при выключенном моторе не циркулирует по системе, что может вызвать местный перегрев деталей. Если этого не делать, то детали двигателя после активной езды будут перегреваться, и после нескольких таких перегревов может потребоваться серьезный ремонт мотора, например, при деформации головки блока.